Главная Образование

Рабочие программы специалистов

МБДОУ "Детский сад № 112" 

 Аннотации к рабочим программам

педагогов  МБДОУ «Детский сад № 112» 

Программы специалистов

Краткая аннотация программы

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012
  • Требованиями СанПиН 2.4.1.3049 от15.05.2013г
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 112», утвержденным приказом комитета образования города Курска от 30.11.2011 г. № 1293
  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 112»

        Программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте 4-7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

        В данной программе представлена модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическое развитие».  Рабочая программа также разработана с учетом программ:

- «Физическая культура в детском саду» Пензулаевой Л.И.  

- «Физическая культура - дошкольникам 3-7 лет» Л.Д.Глазыриной

В содержании программы в соответствие с ФГОС ДО представлены: цели, задачи, предполагаемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» по разделу «Физическая культура» (в виде целевых ориентиров), содержание образовательной деятельности на различных возрастных этапах дошкольного возраста, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды.

         В программе отражены взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной информационно–просветительской деятельности инструктора по физической культуре. Программа содержит перспективное планирование образовательной деятельности по физическому развитию в процессе занятий физической культурой. Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности инструктора по физической культуре. Качественная реализация данной рабочей программы обеспечивает преемственность целей, задач и содержания физического развития с основной образовательной программой начального общего образования через формирование у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

          В данной рабочей программе представлена непосредственно-образовательная деятельность (далее НОД) инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.

        НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

• игровой,

• двигательной,

• познавательно-исследовательской,

• коммуникативной,

• продуктивной (изобразительной, конструктивной)

• музыкальной,

• трудовой,

• чтения или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

         Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

 • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

          Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2.Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения. 3.Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

          Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

• вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные участки со спортивным оборудованием, спортивная площадка) и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;

• системность в отборе содержания образовательного материала;

• интеграция задач по физическому развитию дошкольника; • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

 • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями; • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

          Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это:

• приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях; •овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

• осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

•умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

• освоение физкультурной и пространственной терминологии.

Развитие физических качеств – это:

•приобретение грации, пластичности, выразительности движений; •воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

 А также развитие личностной сферы дошкольника – это:

•активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

        Организация  физического развития детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

•совместной деятельности взрослого и детей;

•самостоятельной деятельности детей.

         Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

         Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

• утренняя гимнастика;

• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или непосредственно-образовательная деятельность (в помещении и на свежем воздухе), игры-развлечения, праздники, досуги, спортивные состязания, эстафеты и т.д.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по изодеятельности

        Рабочая программа педагога дополнительного образования по изодеятельности разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012
  • Требованиями СанПиН 2.4.1.3049 от15.05.2013г
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 112», утвержденным приказом комитета образования города Курска от 30.11.2011 г. № 1293
  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • Аторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
  • Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 112»

    В программе  учтены  основные принципы и  требования к организации и содержанию изобразительной деятельности в ДОУ.

        Программа обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей в возрасте 5 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по тематическому  модулю «Изобразительная деятельность».

        В данной рабочей программе представлена модель организации образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

        Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.

        Основными задачами программы являются:

- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;

- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

         Рабочая программа предусматривает интеграцию содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» и предполагает включение следующих тематических модулей: «Музыка», «Художественная литература», «Изобразительное искусство».

        Задачи по развитию художественного изобразительного творчества реализуется через нетрадиционные формы занятий по изобразительной деятельности: тематические, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные.

        В содержании программы впредставлены: предполагаемые результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделам «Рисование» и «Лепка» (в виде целевых ориентиров), содержание образовательной деятельности по данным разделам на различных возрастных этапах дошкольного возраста организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно- пространственной среды; перспективное планирование; взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно- развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности педагога дополнительного образования по изодеятельности.

      Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности педагога дополнительного образования по изодеятельности. Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить преемственность целей, задач и содержания художественно-эстетического развития с основной образовательной программой начального общего образования через формирование у выпускников предпосылок учебной деятельности.

      Непосредственно-образовательная деятельность (далее НОД) по художественному творчеству способствует развитию активности, самостоятельности и творчеству детей, побуждает их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учит сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали.

        Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и развития креативности в программе соблюдены следующие условия:

- обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;

- разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов; - уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

       Каждое занятие в рабочей программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений.

       Очень важно, чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по народной культуре

    Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.

В основу данной рабочей программы заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

    Рабочая программа «Истоки» является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств.

    Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

    Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными, блоками по каждому виду народных промыслов (Гжель, Дымка, Хохлома, Городец). Занятия расположены от простого к сложному. В приложении есть краткие сведения о самих промыслах, их истории и развитии, стихи, загадки, сказки о них. В работе с детьми используются технические средства обучения.

     Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

      Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами.

       Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

      Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

     Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

       Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

     Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

     Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

      Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества. С этой целью была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

       Программа знакомства ребёнка с основами русской народной культуры опирается на принципы построения общей дидактики:

 связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

 Целью данной программы является:

 ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

 Задачи:

  • Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность

  • Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря

  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;

  • Приобщение к эстетической культуре;

  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

  • Обогащать словарный запас детей.

   Направления:

 1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

 2. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

 3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

  Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:

 · Беседы;

· Занятия на основе метода интеграции;

· Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

· Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;

· Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;

· Экскурсии;

· Дидактические игры;

· Экспериментирование с различными художественными материалами;

· Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

· Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;

· Использование народных игр, в том числе хороводов.

   В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение)..

 Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.

 · Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня.

 В год проводится 36 занятий. Продолжительность 20-30 минут (в зависимости от возраста детей).

 Срок реализации: до 2-х лет.

 Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

 Предполагаемый результат:

 · Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;

 · Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;

 · Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;

 · Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

 Методы оценки результативности программы:

 · Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

· Результаты продуктивной деятельности детей.

 Индивидуальная работа, для того чтобы:

  · Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.

 · Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

 · Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.

 Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.

 Работа с родителями.

 Используются разнообразные формы работы:

 · Клуб для родителей «Собеседник»;

 · Индивидуальные консультации по русской народной культуре;

 · Беседы;

 · Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;

 Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду и в городе; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам

 

Koreneva Koreneva2

Физическое развитие для детей дошкольного возраста

Psihologpsiholog2

Рабочая программа педагога-психолога

RpRp2

Рабочая программа музакального руководителя (посмотреть)

 

Аннотация 

к рабочей программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности

Общая характеристика программы: направленность, в рамках которой реализуется программа: художественная.

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012
Требованиями СанПиН 2.4.1.3049 от15.05.2013г
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
Уставом МБДОУ «Детский сад № 112», утвержденным приказом комитета образования города Курска 
от 21.12.2015 г. № 1208
Аторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста 
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 112"

 

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

Задачи художественно-эстетического развития в ДОУ:

- приобщать детей к искусству; 

- формировать элементарные представления о видах искусства;

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать элементарные представления о видах искусства;

 

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы;

- давать представление о категориях: красиво-некрасиво (весело-грустно, живое неживое, приятно-неприятно); форма и содержание (красиво-некрасиво, правда-ложь, реальность-фантазия); пространство и время (движение – покой, причина-следствие, изменение-развитие);

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей.

 

В результате художественно-эстетической деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного детского творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok