Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об условиях питания и охраны здоровья

воспитанников МБДОУ "Детский сад № 112"

 

 PitaniePitanie2017Pitanie207

 

Организация питания в ДОУ

       Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Необходимо соблюдать принципы рационального и сбалансированного питания детей, так как питание является важным фактором роста и развития детей дошкольного возраста.

      Питание в МБДОУ «Детский сад № 112» организовано в соответствии с 10-дневным примерным меню, утвержденным заведующим дошкольного учреждения и заместителем главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», рассчитанным не менее,чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществ для детей 3-7 лети для детей 2-3 лет и рекомендуемого суточного набора продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

        При составлении меню учитывался рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

       Примерное меню составлено  по форме, утвержденной СанПин 2.4.1.3.3049-13, приложение № 12.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовляемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты оформлены согласно требованиям СанПин 2.4.1.3.3049-13, приложение № 17.

       Ежедневно в рацион питания включаются:  мясо, хлеб ржаной, хлеб пшеничный, сливочное и растительное масла. Рыба, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты включены в меню 1 раз в 2-3 дня.

      Питание детей  в ДОУ осуществляется на основе  принципо «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются  щадящие технологии: варка, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

      Завтрак состоит из горячего блюда и горячего напитка с бутербродом. Обед включает овощную закуску, первое, второе блюдо (гарнир и основное горячееблюдо из мяса, птицы или рыбы) и напиток. Полдник состоит из напитка и кондитерского изделия.  Ужин включает горячее блюдо, фрукт и напиток.

       Распределение калорийности по приемам пищи при 4-х разовом питании  соответствует рекомендуемой норме.

       В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится естественная витаминизация (используются компоты из сухофруктов, чай с лимоном). Количество витаминизированных напитков обеспечивает не более 15% витаминов от суточной потребности.

       Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами в меню внесены специализированные продукты питания – хлеб ржаной, пшеничный, обогащенный йодоказеином.

      Рацион питания в ДОУ составлен с учетом сезонности.

Поставку продуктов в ДОУ осуществляют:

ИП Л.Д.Соклакова;

ИП З.В.Бондарева;

ИП В.А.Кириченко

       Продукты принимаются кладовщиком детского сада при наличии сертификатов и маркировочных ярлыков, регистрируются в бракеражном журнале сырых продуктов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятиями – изготовителями в соответствии с нормативно-технической документацией. В ДОУ имеется отдельное помещение для хранения продуктов, обеспеченное холодильным оборудованием и прибором измерения температуры воздуха.

       Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

       Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

        Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

       Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №112»

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

 - 2.4.1.3049-13;

- Уставом детского  сада;

- Комплексным планом физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 112»

       В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

-мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

-контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

-инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

-пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

-беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

-физкультминутки;

-босохождение по "Дорожке здоровья";

-гимнастика пробуждения;

-динамические паузы

- применение техник фитотерапии, арттерапии, сказкотерапии

Медицинское обслуживание воспитанников

осуществляется на договорной основе с ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника № 8»

Медицинскую помощь осуществляют:

старшая медицинская сестра  Агбалян Эльмира Михайловна,

медицинская сестра  Бредихина Диана Игоревна

        При поступлении ребёнка в детский сад старшая медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья для каждой группы и листы адаптации, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями, даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.

         Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педсоветах и педчасах с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению.

        Медицинский персонал  осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний  медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа, работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой её проведения. 

 

Медицинский блок представлен помещениями:

-медицинский кабинет;

- процедурный кабинет

-изолятор.

       В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

  • физкультурный зал
  • спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
  • кабинет медсестры;
  • процедурный кабинет;
  • физкультурные уголки в группах;
  • кабинет учителей - логопедов;
  • кабинет педагога - психолога

       В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни и недели  здоровья, физкультурные праздники, досуги, малая олимпиада.

      Во всех возрастных группах созданы услдовия  для двигательной деятельности дошкольников в течение дня – физкультурные голки, способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, гендерные особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

      Спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ, оснащена лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры волейбол, футбол, баскетбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, баскетбольные мячи, скакалки, обручи.

В детском саду к работе с воспитанниками групп привлекаются:

  • учитель-логопед
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • медсестра
  • воспитатели

Забота о здоровье воспитанников.

       Оценка состояния здоровья детей проводится  в ДОУ  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

       В течение года в ДОУ проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:

-профилактические, оздоровительные мероприятия;

-общеукрепляющая  терапия (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, использование чеснока и др.);

-организация рационального питания;

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

рациональный режим жизни;

-двигательная активность во время образовательного цикла;

-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны (летом);

- различные виды гимнастик( дыхательная; пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз и другие)

-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

-использование здоровьесберегающих технологий и методик;

-режим проветривания.

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

- закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, фитотерапия, воздушное закаливание);

- витаминизация блюд (витамин С).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok